VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расчет годового объема работ на участке

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001453
Тема: Расчет годового объема работ на участке
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ	5
ВВЕДЕНИЕ	7
1.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.	9
1.2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ.	10
1.3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ СТО	10
1.4. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ТО И ТР.	11
1.4.1.Расчет числа рабочих  постов	11
1.4.2.Расчет числа вспомогательных постов	11
1.4.3. Расчет количества мест ожидания	12
1.4.4. Расчет количества мест хранения	12
1.4.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей	12
1.5. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ.	12
1.5.1.Технологически необходимое число рабочих	13
1.5.2. Штатное число рабочих	13
1.5.3. Число вспомогательных рабочих.	14
1.5.4. Количество инженерно-технических работников	14
1.6. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ СТО.	14
1.6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР.	15
1.6.2. Расчет складских помещений.	15
1.6.3. Расчет площадей стоянок.	16
1.6.4. Расчет площадей вспомогательных помещений.	16
1.7.  РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НУЖД	18
1.7.1.Расчет  расхода  воды	18
1.7.2. Расчет расхода тепла.	19
1.7.3.Расход сжатого воздуха.	19
1.7.4. Расход электроэнергии.	19
1.8. РАСЧЕТ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА	19
1.8.1. Расчет годового объема работ на участке	19
1.8.2. Расчет постов на участке	19
1.8.3. Расчет производственных рабочих.	20
1.8.4. Штатное число рабочих	20
1.8.5. Число вспомогательных рабочих.	21
1.8.6. Расчет площади производственного участка.	21
1.9. РАСЧЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА	22
1.9.1. Расчет необходимого количества электроэнергии.	22
1.9.2. Расчет требуемого количества сжатого воздуха.	25
1.9.3. Расчет потребляемого количества пара.	26
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ	27
3.1. Маркировка шин	29
3.2. Конструкции шин	30
3.3. Сезонность шин	31
3.4. Уход за шинами	33
3.5. Мелкий ремонт шин	33
3.6. Проверка технического состояния колес.	35
3.7. Неисправности и техническое обслуживание шин и колес	36
3. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.	47
5.1 Описание разрабатываемого устройства	47
5.2 Технологический расчет	57
5.3 Прочностной расчет	59
5.3.1 Проверочный расчет штифта на срез	59
Рисунок 5.11 – Схема среза штифта	60
5.3.2 Расчет максимального усилия затяжки крепежного болта	62
5.3.3 Проверочный расчет фиксирующего болта на смятие	62
5.3.4 Расчет конструкции на устойчивость против опрокидывания	63
5.4 Методика определения бокового и радиального биений шины и ободьев колес	64
5.4.1 Требования к испытанию	64
5.4.2 Подготовка к испытанию	65
5.4.3 Проведение испытания	65
4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ	67
4.1 Условия безопасной работы по исключении вредных и опасных факторов   на участке	67
4.2 Обеспечение требований санитарных норм	69
4.3 Обеспечение электробезопасности	70
4.4 Пожарная безопасность на участке	72
4.5 Организация контроля за состоянием охраны труда, техники безопасности  и     промышленной санитарии	73
5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ	75
5.1. Расчет стоимости основных производственных фондов участка.	75
5.2. Расчет затрат на заработную плату.	76
5.3. Общецеховые расходы.	77
6.4. Сводная таблица технико - экономических показателей	79
ЛИТЕРАТУРА	80



    ВВЕДЕНИЕ
    Автосервис занимает особое место среди всех видов бытовых услуг, рост парка автомобилей предъявил повышенные требования к функционированию и развитию в стране системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу новой отрасли промышленности - автосервиса. Эта отрасль выходит, в известной мере, за рамки традиционных представлений о сфере бытового обслуживания в силу специфических особенностей, связанных с эксплуатацией автомобиля.
    Понятие    автосервис    отражает,    с    одной    стороны,    постоянные потребности   в   разнообразных   видах   услуг   владельцам   автомобилей, которые   предъявляются   к   этой   службе,   и   с   другой   стороны,   новые возможности более полного действительно комплексного обслуживания всех    процессов,    процедур    при    покупке,    обслуживании,    ремонте автомобилей.    Автосервис    отражает    достигнутую    и    перспективную систему локальных и комплексных услуг по: предпродажной подготовке автомобилей,     их продаже,  страхованию,    гарантийному    ремонту    и  обслуживанию,   обслуживанию  по  талонам  сервисных  книжек,  самому ремонту и т.д.  Сегодня автосервис оказывает более  100 наименований услуг владельцам автомобилей.
    В целях сокращения затрат времени владельцев автомобилей на поездку на станцию технического обслуживания (СТО) расширяется сеть участков на два-десять постов с ограниченным набором выполняемых работ. Одновременно с этим внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания, как: посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее. Однако, резкий рост числа участников по оказанию услуг автосервиса, ухудшил его качественную сторону. В сферу автосервиса попали люди без специального образования - самоучки, на рынке появляются детали сомнительного происхождения, не имеющие сертификата предприятия - изготовителя. Эти нарушения представляют угрозу для общества, т.к. автомобиль продолжает оставаться средством передвижения повышенной опасности.
     Особой популярностью пользуются шиномонтажные работы. Создаются малые станции обслуживания, которые специализируются только на шиномонтажных работах.
     В данном дипломном проекте представляется проект шиномонтажного участка на СТО. 

1.  Расчет СТО
1.1.ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
     1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
     2. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО);
     3. Режим работы станции  (количество рабочих смен);
     4. Тип станции
       Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских СТО, является число автомобилей, находящихся в зоне обслуживания  проектируемой станции.
              Станция технического обслуживания легковых автомобилей проектируется для города Бологое Тверской области, с числом обслуживаемых автомобилей в год-1400 а/м.
     N = 1400                                                    
     Среднегодовой пробег автомобиля принимаем 18000 км
     Число заездов одного автомобиля в год принимаем  равным:-2
               Режим работы СТО определяется числом рабочих дней в году предприятия Драб.г и продолжительностью рабочего дня. Режим работы СТО должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР принадлежащих им автомобилей.           
     Принимаем режим работы станции по ОНТП 01-91 – 305 рабочих дней в году и 2 смены работы.
 1.1.2. Характеристика предприятия.
     На территории станции размещается основное производственное здание, в котором размещаются посты приемки-выдачи, производственные участки, участок диагностики и зона ТО и ТР. В отдельностоящем здании размещается шиномонтажный участок, участок уборочно-моечных работ и окрасочно-кузовной участок. На территории размещаются стоянки для автомобилей работников станции, клиентов и автомобилей, ожидающих ремонт, очистные сооружения и посты охраны.
     .
     1.2. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ.
            Расчет мощности начинается с определения суммарного годового пробега автомобилей, обслуживаемых на проектируемой СТО, считая что все автомобили имеют равные годовые пробеги. Суммарный годовой пробег всех автомобилей L  определяется исходя из общего количества автомобилей, обслуживаемых СТО в год N  и среднего годового пробега одного автомобиля Lг:
                   L = N х Lг, км  
                   L =  1400 х 18000 = 25200000 км                              
     
     1.3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ СТО
     
     Годовой объем работ СТО включает ТО,ТР, уборочно-моечные работы.
     Годовой объем работ по ТО и ТР определяется:
     Tтотр = L  х t / 1000  (чел.-час), где                        
     Tтотр – годовой объем работ
     N – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
     L –суммарный среднегодовой пробег автомобилей;
     t- удельная трудоемкость работ по ТО и ТР (чел хчас /1000 км) 
     Tтотр =  25200000х 2,7/1000  = 68040 челхчас                    
               Годовой объем уборочно-моечных работ Т у.м.   ( человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на СТО автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.
     Обычно на СТО уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
     Средняя трудоемкость одного заезда  tу.м  равна 0,1 – 0,25 чел.-ч при механизированной мойке (в зависимости от оборудования).
              Т у.м.   = N х d  х tу.м.    
              Т у.м.   =1400 х 15 х 0,15 =3150 чел х час
     Таким образом, годовой объем составит:
     Тг = Ттотр +Т у.м.
     Тг =68040 х 3150 = 71190 чел х час
     
     1.4. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПОСТОВ ТО И ТР.
            1.4.1.Расчет числа рабочих  постов
     Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов определяется:
     Х = Тг х Кн / (Драб.г х Н х Тсм х Р х Кисп.)             
       Тг – годовой объем работ, чел.-ч;
     Кн– коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);
     Драб.г – число рабочих дней в году; 
     Тсм – продолжительность смены, ч;
     Н – число смен в сутки;
                 Р – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел. по ОНТП 01-91);
                 Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе по ОНТП 01-91);
     Х =71190 х1,15/ (305 х  2 х 8,2  х 1 х 0,94) = 17постов
     
  1.4.2.Расчет числа вспомогательных постов
     Число постов на участке приемки Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО d и времени приемки автомобилей Тпр:
     Хпр = N х d х ? / (Драб.г х Тпр х Апр)       
     ? = 1,1 – 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
     Тпр – суточная продолжительность работы участка приемки;
      Апр = 2-3 – пропускная способность поста приемки, авт./ч;
     Хпр =1400 х 2 х 1,5/(305 х 12,3 х 2) =1 пост
      Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост составляет 0,25 – 0,50.
     При кол-ве постов  Х +Хпр = 18 постов
     Хвсп = 18 х0,5 = 9 постов
     
  1.4.3. Расчет количества мест ожидания
     Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания рекомендуется размещать непосредственно в помещениях постов ТО и ТР автомобилей.
     Хо = Х х0,5 = 18 х0,5 = 9 мест  ожидания
     
  1.4.4. Расчет количества мест хранения
     Количество мест хранения автомобилей (стоянки) следует принимать из расчета на один рабочий пост:
     -для городских СТО – 3 места;
     Ххр = Х х 3 =18 х3 = 54 места хранения
     
  1.4.5. Расчет количества мест для стоянки автомобилей
     Количество мест для стоянки автомобилей клиентов и персонала следует принимать из расчета 2 места на  один рабочий пост.
     Хст = Х х 2 =18 х2 = 36 мест  для стоянки
        
1.5. РАСЧЕТ ЧИСЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ.
     К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное ) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное число рабочих -годовой производственных программ по ТО и ТР.
     
  1.5.1.Технологически необходимое число рабочих
     Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
     Рт = Тг / Фт
     Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе.
     Тг – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:
     Фт = Драб хТсм – Дпп х Ксм         
     Драб– количество дней в текущем календарном году; (принимаекм по ОНТП 01-91 - 305 рабочих дней в году
     Тсм – продолжительность рабочей смены (12,3 ч.);
       Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается  на 1 час (5);
     Ксм – коэффициент сменности (количество смен)
     Фт =305 х 12,3 -5 х 2 = 3741,5 час
     Рт = 71190/3741,5 = 19 человек
  1.5.2. Штатное число рабочих
     Штатное число рабочих определяется по формуле:
                 Рш = Тг / Фш                
                Фш   - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
         Фш = (Драб – Дот – Дуп) х Тсм – Дпп х Ксм            
      Дот – продолжительность отпуска – 24 дня;
     Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней;
     Фш = (305  -24 – 14) х 12,3 – 5 ? 2 = 3274,1
     Рш =71190/3274,1 = 21 человек
     
  1.5.3. Число вспомогательных рабочих.
     Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:
     Рвсп = 0,15 х Рш  
     Рвсп =  0,15 х 19 = 12,85  принимаем 3человека                    
     
  1.5.4. Количество инженерно-технических работников
     Количество инженерно – технических работников на СТО принимается 3% от общего числа работающих:
     Ритр = 0,03 х (Рш + Рвсп)   
     Ритр = 0,03 х 21 = принимаем 1 человека         
     
1.6. РАСЧЕТ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ СТО.
                 Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
                 В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а так же технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные , вентиляционные камеры и т.д.) На СТО при небольшой производственной	 программе некоторые участки с однородным характером работ, а также отдельные складские помещения могут быть объединены.
                В состав площадей зон хранения (стоянки) входят площади  стоянок (открытых или закрытых) с учетом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей (для открытых стоянок).
                 В состав вспомогательных площадей входят: санитарно-бытовые помещения, помещения администрации, клиентские.
     
  1.6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР.
     Площадь зон ТО и ТР определяется по формуле:
             Fз = f ахXх Кп    
       f а – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2; 
       X – число постов ТО и ТР;
      Кп – коэффициент плотности расстановки постов;
             Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6-7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания может быть принят равным 4-5.     
              Fз =7,2 х 18 х 6 =  777,6  м2
     
  1.6.2. Расчет складских помещений.
                 Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей:
     -для склада запасных частей – 32 м2
     -агрегатов – 12 м2
     -материалов – 6 м2
     -лакокрасочных материалов – 4 м2
     -смазочных материалов – 6 м2
                 Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
      Принимаем:
     Склад запасных частей – Sзап.част.. = 44,8 м2
          склад агрегатов – Sагр.= 16,8 м2
     склад материалов – Sмат.= 8,4 м2
     склад лакокрасочных материалов – Sл-кр.= 5,6 м2
     склад смазочных материалов – Sсм.мат.= 8,4 м2
     Общая площадь складских помещений –Sскл.= Sзап.част+ Sагр +Sмат.+ Sл-кр+ Sсм.мат.= 84,0 м2
                 Площадь кладовой для хранения автопринадлежностей, снятых с автомобиля на период обслуживания, принимается из расчета 1,6 м2 на один рабочий пост.
     18 х 1,6 = 28,8 м2
     
  1.6.3. Расчет площадей стоянок.
     Fх = fах Аст х Кп
     Fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 
     Аст – число автомобиле-мест  хранения
       Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения;
     Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения,  и принимается равной 2,5 – 3,0
             Fх =7,2 х 54 х 3= 1166,4  м2
     
  1.6.4. Расчет площадей вспомогательных помещений.
           Вспомогательные помещения включают в себя: административные, общественные и бытовые помещения.
                 К административным помещениям относятся кабинеты руководящего состава, помещения инженерно-технических служб, помещения для клиентов.
                 К бытовым помещениям относятся гардеробы, умывальные, душевые, туалеты,
      места для курения, пункты питания, комнаты отдыха и пр.
                Умывальные, душевые и туалеты рассчитываются на 50% работающих по следующим нормам:
     -на один кран умывальной комнаты – не более 10 человек
     -на одну душевую кабину – не более 5 человек
     -на один унитаз – не более 20 человек 
     Рассчитываем на 21  человека  работающих:
     умывальников – 3
     душевых кабин –4
     унитаз  - 2
     принимаем 2 санузла, площадью  по 2,7 м2
     две душевые с двумя душами, площадью 12,0 м2
     итого бытовых помещений – 17,4  м2
          Площадь административно-управленческого аппарата принимается 12,0 – 15,0 кв.м
     Площадь помещений ИТР рассчитывается из нормы – 6,0 кв.м на  человека – 12,0 м2
          Площадь помещений для клиентов рассчитываются на один рабочий пост
     -для средней станции – 7,0 – 8,0 кв.м
      18 х 8 = 144,0 м2 –площадь помещений для клиентов
               Площадь помещений для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 6,0 -8,0 кв.м на 1000 обслуживаемых автомобилей.
     1400 х 8/ 1000 = 11,2  м2 – площадь для продажи автозапчастей
     итого площадь вспомогательных помещений составляет – 156,2  м2
     1.7.  РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕСУРСОВ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ НУЖД
        В данном разделе производится ориентировочный расчет  расхода  воды, тепла, сжатого воздуха и электроэнергии для СТО.
     Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности принимается  по ОНТП 01-91 в расчете на один рабочий пост.
     
     1.7.1.Расчет  расхода  воды
     Оборотной  
     на один рабочий пост принимается 3,0 м3/сутки
     Qоб = Х х 3,0 
     Qоб–кол-во оборотной воды, м3/сутки
     Х – количество рабочих постов
     Qоб = 18 х 3,0 = 54 м3/сутки 
     Свежей:
      Технической - принимается 1,8 м3/сутки  
       Qт = 1,8 х Х 
       Qт = 1,8х18 = 32,4  м3/сутки       
      Питьевой -принимается 1,2 м3/сутки  
       Qп = 1,2 хХ
       Qп = 1,2 х 18 =21,6 м3/сутки  
     Сточной:
      -бытовых потребителей принимается 1,2 м3/сутки  
      Qсут.б. = 1,2 х Х
     Qсут.б. = 1,2 х18 = 21,6 м3/сутки  
      Производственных потребителей – принимается 0,005 м3/сутки  
       Qсут.пр. = 0,005 х Х
     Qсут.пр. = 0,005х18 = 0,09 м3/сутки  
     Т.о. расход воды составляет:
     Qв = 129,7  м3/сутки  
     
           1.7.2. Расчет расхода тепла.
     Расход тепла (Qт) по ОНТП 01-91  принимаем 208 тыс. ккал/ч из расчета на один рабочий пост, т.о.
     Qт = 208000 х Х  (ккал/год) 
      Qт =    208000 х 18 = 3744000ккал/год  = 3744 гкал/год       
     
           1.7.3.Расход сжатого воздуха.
     Удельный расход сжатого воздуха принимаем по ОНТП 01-91  из расчета на один рабочий пост– 0,2 м3/ч
     Qсв =0,2 х Х  (м3/ч)
     Qсв =0,2 х 18 = 3,6 м3/ч   
                                     
     1.7.4. Расход электроэнергии.
     Расход электроэнергии электропотребителями принимаем из расчета на один рабочий пост – 30 кВт в сутки
     Wп = 30 х Х х 0,5  (кВт)    
     Wп = 30 х 18 х0,5 = 270 кВт 

1.8. РАСЧЕТ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА
  1.8.1. Расчет годового объема работ на участке
     Годовой объем работ на участках рассчитывается в процентном отношении к годовому объему всего предприятия и принимается 4% (по ОНТП 01-91).
     Тгуч. = 71190 х 5%=2847,6
  1.8.2. Расчет постов на участке
     Хуч. = Тгуч. Кн / (Драб.г Н Тсм Р Кисп.)
     Тгуч. – годовой объем работ участка , чел.-ч;
      Кн– коэффициент неравномерности загрузки постов принимается 1,15 (по ОНТП 01-91);
     Драб.г – число рабочих дней в году; 
     Тсм – продолжительность смены, ч;
     Н – число смен в сутки;
     Р – численность одновременно работающих на посту (для постов уборочно-моечных работ, ТО и ТР – 2 чел., для кузовных и окрасочных работ – 1,5 чел, для приемки и выдачи автомобилей – 1 чел. (по ОНТП 01-91);
     Кисп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,95 – при одной смене работы, 0,94 – при двухсменной работе по ОНТП 01-91).
     Хуч. =2847,6х1,15/(305х2х8,2х2х0,94)= 2 поста
  1.8.3. Расчет производственных рабочих.
     Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:
     Рт = Тгуч. / Фт = 2847,6/3741,5=1 человек
     где Тгуч. – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:
     Фт = (Дкг –Дп) Тсм – Дпп Ксм = 3741,5
     где Дкг – количество дней в текущем календарном году;
     Дп – количество праздничных дней в году (5);
     Тсм – продолжительность рабочей смены (8,2 ч.);
     Дпп – количество предпраздничных дней, когда рабочий день сокращается  на 1 час (5);
     Ксм – коэффициент сменности (количество смен)
  1.8.4. Штатное число рабочих
     Штатное число рабочих определяется по формуле:
     Рш = Тгуч. / Фш= 3559,5/3274,1= принимаем 2 человека
     где Фш - годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе. Определяется аналогично годовому фонду времени технологически необходимого рабочего с учетом отпуска и невыходов по уважительной причине:
     Фш = (Дкг – Дп– Дот – Дуп) Тсм – Дпп Ксм = 3274,1
     где Дот – продолжительность отпуска – 24 дня;
     Дуп – количество невыходов по уважительной причине – 14 дней;
     
  1.8.5. Число вспомогательных рабочих.
     Количество вспомогательных рабочих принимается 15…20% от штатного числа рабочих:
     Рвсп = 0,15 Рш=0,15х3=0,45 принимаем 1 человека
     Количество инженерно – технических работников на СТО принимается 3% от общего числа работающих:
     Ритр = 0,03 (Рш + Рвсп)=0,03(3+1)    принимаем 1 человека
     
  1.8.6. Расчет площади производственного участка.
     Fу = fоб Кп , где                                                   
     fоб- суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
     Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования; 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Выбор оборудования для участка
               
Вид оборудования, инструмента, оснастки
Занимаемая площадь ( м2)
Количество оборудования
Приспособление для ремонта покрышек
S =0,5 м2
1
Станок для шероховки покрышек
S = 1,2 м2
1
Столик для размещения инструмента
S = 0,4 м2
1
Электроточило
S =  0,2 м2
1
Сушильный шкаф для покрышек
S  = 1,6 м2
1
Электровулканизатор ш-113
S  =0,3 м2
1
Станок для наложения протектора
S = 2,6м2
1
Клеемешалка
S = 0,4 м2
1
Стенд для монтажа и демонтажа шин ш-501м
S = 0,2 м2
1
Вешалка для хранения камер
S = 1,5м2
1
Станок для шероховки камер
S = 0,2 м2
1
Верстак для ремонта камер
S = 1,2 м2
1
Ванна для проверки герметичности камер
S = 1,0 м2
1
Стальная эмалированная раковина
S = 0,4 м2
1
Итого:
S?= 11,5 м2

     
     K ny , - коэффициент плотности расстановки оборудования  для шиномонтажного участка имеет значение  3,5……4,5
      Принимаем K ny , =3,5
     11,5 х 4,5 = 51,75
     Площадь участка принята–60,0 кв.м
     
     1.9. РАСЧЕТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ШИНОМОНТАЖНОГО УЧАСТКА 
  1.9.1. Расчет необходимого количества электроэнергии.
     Электроэнергия расходуется на питание электроприемников (воздухораздаточная колонка, стенд для демонтажа и монтажа шин, электровулканизатор, точильно-шлифовальный станок, стенд для балансировки колес) и на освещение помещения.
     Максимальная производственная мощность потребляемая шиномонтажным участком в смену, определяется по формуле:
     Р = ЕРах Ко;
     где Р - суммарная активная мощность всех электроприемников, кВт;
     Ра - активная мощность каждого отдельного электроприемника, кВт;
     Ко - коэффициент спроса электроэнергии;
     для электроприемников СТО характерны следующие значения:
     - станки-Ко = 0,12...0,14, Cosi/^0,5 ;
     - переносной электроинструмент - Ко = 0,06...0,14, Cos тД =0,5;
     - компрессоры - Ко = 0,7, Cos^ = 0,8;
     № п/п
     Наименование электроприемника
     Мощность  электродвигателя, кВт
     1
     2
     3
     1
     Воздухораздаточная колонка С-413М
     2,2
     2
     Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей Ш-515
     3,0
     3
     Стенд для демонтажа шин легковых автомобилей Ш-514 Ml
     0,55
     4
     Электровулканизатор «Горыныч-1»
     0,6
     5
     Точильно-шлифовальный станок ОШ-1
     3,00
     6
     Стенд для балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01Р
     1,1
     
     Всего:
     10,45
     Q = Е Ра х Ко х tgi/s
     Где Q - суммарная реактивная мощность электроприемников, (квар); Ч? - угол потерь активной мощности на электроприемнике;
     Таблица 
     
     № п/п
     Наименование электроприемника
     Ко
Cos \p
     1
Воздухораздаточная колонка С-413М
0,7
0,8
     2
Стенд для демонтажа шин грузовых автомобилей Ш-515
0,12
0,5
     3
Стенд для демонтажа шин легковых автомобилей Ш-514 Ml
0,12
0,5
     4
Электровулканизатор «Горыныч-1»
0,12
0,5
     5
Точильно-шлифовальный          станок ОШ-1
0,12
0,5
     6
Стенд для балансировки колес легковых автомобилей ЛС1-01Р
0,12
0,5
     Р =  (2,2 х 0,7) + (3 х 0,12) + (0,55 х 0,12) + (0,6 х 0,12) + (3 х 0,12) + (1,1 0,12) = 1,54 + 0,36 + 0,066 + 0,072 + 0,06 + 0,132 = 2,23 кВт;
     Q = (2,2 х 0,7 х 0,726) + (3 х 0,12 х 1,732) + (0,55 х 0,12 х 1,732) + (0,6 х 0,12 х 1,732)+ (3 хО,12х 1,732)+ (1,1 х 0,12 х 1,732)= 1,118 + 0,62 + 0,11 + 0,12 + 0,1 + 0,23 = 2,29 квар
     S max = V2,23 + 2,29 = 3,2 (кВхА)
     Годовой расход электроэнергии
     W = S max х Фт ,
     Где   Фт - годовой фонд рабочего времени, определяемый продолжительностью смены и числом рабочих дней в году;
     Фт = ((Dr - Dn - DB) x tcM - D пп) х К см, (час);
     где Dr = 365 - количество дней в текущем году
     Dn =11- количество праздничных дней в текущем году; Т см = 8,2 час - продолжительность рабочей смены; Dnn = 7 - количество рабочих дней, когда рабочий день сокращается на один час; Кем =1,0- коэффициент сменности (количество смен);
     Фт = ((365 - 11 - 94) х 8,2 - 7) х 1,0 = 2 125 час или 260 дней; W = 3,2x260 = 83,2 (кВхА);
     Годовой расход электроэнергии на освещение на шиномонтажного  участка рассчитывается по формуле
     W осв = R х Q х Sn;
     где W осв — суммарный расход электроэнергии на освещение, кВт Q - время работы люминесцентного освещения в течении года; S n - площадь шиномонтажного участка, м2; R - норма расхода (R), Вт/м2 х ч производственных участков ;
     Sn = 36 м2
     Q = 2 125ч
     R = 17 Вт/м2 х ч
     W осв =17x2125 х 36 = 1 300,5 Квт
     Суммарный годовой расход электроэнергии шиномонтажного участка определяется по формуле:
     Wr = W + W осв
     W г = 83,2 + 1 300,5 - 1 383,7 кВт
  1.9.2. Расчет требуемого количества сжатого воздуха.
     Сжатый воздух применяется для обдува автомобилей после мойки, деталей топливной системы после вымачивания и мойки в растворителе, узлов и изделий при восстановлении и ремонте, для работы пневматических инструментов, краскопультов и т.д.
     Давление сжатого воздуха в сети принимаем равным 0,7 Мпа. ?
     Расход сжатого воздуха воздухораздаточной колонки составляет 0,35 мЗ/час
     при давлении 0,5 Мпа.
     Средний технический расход сжатого воздуха Q ср определяем по формуле: Qcp = QHenp x Ки,
     где Q непр - расход воздуха при непрерывной работе воздухоприемника, мЗ; ( для воздухораздаточной колонки потребление сжатого воздуха при работе составляет 36.0 мЗ в час) Ки - коэффициент использования воздухоприемника.
  
  1.9.3. Расчет потребляемого количества пара.
     Пар расходуется на производственные нужды предприятия, а также на отопление и вентиляцию. Давление пара принимается 0,3 Мпа.
     Расход пара для отопления и вентиляции определяем из расчета возмещения тепловых потерь здания, которые составляют 80 кДж/ч на 1 м2 здания. Годовая потребность пара на отопление и вентиляцию Q п составляет (кг):
     Qn = qT x HV/т;
     Где V - объем здания; V = 108 мЗ;
     Н — продолжительность отопительного периода; Н = 4 320ч т - теплота испарения; т = 2 250 кДж/кг qT - расход на 1 мЗ здания кДж/ч; qT = 80 кДж/ч;
     Qn - 80 х 4320 х 108 : 2 250 = 16 588 кг
     
     
     ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ
     Вид энергии
     Количество необходимой энергии
     
     
     Электрическая энергия
     1 383,2 кВт
     Сжатый воздух
     5 018 мЗ
     Пар
     16 588 кг
     Вода
     0,29 мЗ
     
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
     Шиномонтажный участок на СТО предназначен для демонтажа и монтажа шин и колес (замена покрышек, камер, дисков колес и др.), текущего ремонта камер и дисков колес, а также для балансировки колес в сборе. Монтаж и демонтаж колес и шин, углубленная проверка технического состояния покрышек, камер, дисков колес, ремонт камер и балансировка смонтированных колес производится непосредственно на шиномонтажном участке.
     Мойка и сушка колес перед их демонтажом при необходимости выполняются в зоне ТО и ТР на посту, имеющем решетчатый пол, шланговую моечную установку и подвод сжатого воздуха.
     Очистка дисков колес от ржавчины и их правка осуществляется в рихтовочном отделении кузовного участка с последующей окраской на малярном участке.
     Колеса в сборе или их детали (покрышки, камеры , диски колес) поступают на шиномонтажный участок из зоны ТО и ТР или от клиентов.
     После снятия колес с автомобиля их транспортируют с помощью специальной тележки. Временное хранение колес до начала ремонта производится на стеллаже. Демонтаж шин выполняется на специальном демонтажно – монтажном стенде, в последовательности, предусмотренной технологической картой. После демонтажа покрышку и диск колеса хранят на стеллаже, а камеру на вешалке.
     Контроль технического состояния покрышек производят тщательным осмотром с наружной и внутренней сторон с применением ручного пневматичесокго борторасширителя. Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляются с помощью плоскогубцев и тупого шила.
     Проверку технического состояния камер осуществляют для выявления проколов, пробоев, разрывов, смятия и др. дефектов. Герметичность камер проверяют в ванне, наполненной водой и оборудованной пневматическим утопителем, оснащенным и подводкой сжатого воздуха.  Герметичность золотника (ниппеля) проверяют мыльным раствором, капля которого наносится на отверстие вентиля.
     Контрольный осмотр дисков колес производится для выявления трещин, деформаций, коррозии и др. дефектов. Трещины в ободах дисков выявляются путем их обстукивания. В обязательном порядке проверяется состояние отверстий под шпильки крепления колес. Для очистки ободов от ржавчины применяется специальный станок с электроприводом. Мелкие дефекты ободов колес устраняются с применением слесарного инструмента – оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируются на специальном верстаке.
     Монтаж технически исправных покрышек, камер, дисков, производят на том же стенде, что и демонтаж. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом – изготовителем.
     Для шиномонтажного участка необходим эталонный манометр, по которому периодически проверяются рабочие манометры. После монтажа шины обязательна балансировка колеса в сборе на стационарном станке.
     Шиномонтажное отделение должно быть обеспечено необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ.
     
     Схема технологического процесса работы шиномонтажного участка.
     
3.1. Маркировка шин
     Надписи на шинах, с точки зрения автолюбителя, можно разделить на основные и информационные. 
     Основные надписи выполняют крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю следующую информацию: название фирмы-изготовителя, модель шины, размер, тип шины, индексы скорости и грузоподъемности. Например, Mischelen 175/70 R13 80S STEEL RADIAL TUBELESS обозначает, что шина выпущена фирмой «Mischelen»; ширина профиля шины 175 мм; отношение высоты шины к ширине 70%; шина радиальная («R») и («Radial»); диаметр обода 13 дюймов; индекс грузоподъемности 80, максимально допустимая нагрузка 450 кг; S — индекс допустимой скорости, в данном случае 180 км/час; STEEL — шина с металлокор-дом; TUBLESS — бескамерная. Если шина камерная, то вместо слова TUBLESЫ наносят слово TUBE или TUBE TYPE. Если отсутствует число в знаменателе дроби, то отношение высоты шины к ширине 80%. 
     Ряд информационных надписей и индексов также могут представлять интерес для автолюбителя: дата изготовления, штамп ОТК с указанием сорта шины (для СНГ), балансировочная метка — точка или кружок, выполненные светлой краской и расположенные в самом легком месте шины (при шиномонтаже это место совмещают с вентилем); для шин повышенной проходимости на боковине стрелкой показывают направление преимущественного вращения колеса (движение вперед); для зимних шин индекс «M+S» (MUD AND SNOW) — грязь и снег; усиленные шины обозначают надписью «RAINFORCED»; DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту США по требованиям к безопасности движения; буква «Е» с цифровым индексом в кружке подтверждает, что шина получила сертификат соответствия европейскому стандарту безопасности — Правилу 30 ЕЭК ООН (цифровой индекс — код страны, в которой шина проверена на соответствие). Кроме этого, на шине могут указывать тип и конструкцию корда, наносить индикаторы износа, обозначения стандартов. 
     Разберемся с индексами допустимой скорости. Они, как указывалось выше, буквенные, а именно: L — 120 км/ч; М — 130; N — 140; Р — 150; Q — 160;R — 170; S — 180; Т — 190; Н — 210; V — 240 и W — 270 км/ч. Индексы скорости ставятся сразу после индекса грузоподъемности. Если индекса скорости нет, то допустимая скорость не пре.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.